Данная электрическая вагонная секция была изготовлена в 2005 году на машиностроительном заводе, который расположен в деревне Демихов городского округа Орехово-Зуево. При изготовлении электризации использовался комплект электрооборудования энергосберегающего типа, изловленный ОАО «Электросила».
Два типа электропоездов ЭД9Э и ЭД9Т, которые изготовлены на машиностроительном заводе, практически одинаковы по механической комплектации и принципу работы. Для более новой модели характерны более современные технические решения, системное оборудование и комплектующие необходимые для полноценной эксплуатации. При производстве данной модели применялось следующее оборудование:
1. Комплект энергосбережения электрического оборудования с инверторным преобразователем и наличием микропроцессорной системы управления типа МПСУ. Они обеспечивают регулирование режима тяги бесконтактным способ и процесс торможения практически до самой его остановки.
2.Высоковольтный кабельный ввод от шины, который расположен на крыше вагона до коробки ввода подвагонного трансформатора. Его прокладывают по боковым стенкам в межоконных проемах, вместо высовольтного ввода, который проходит через изолированный шкаф под номером 3 непосредственно в салоне моторного вагона поездов типа ЭД9М и ЭД9МК.
3. Тяговый трансформатор, обладающий высоким показателем мощности.
4. Открытые реакторы, которые располагаются на крыше вагона на системных изоляторах. Процесс охлаждения данных изоляторов происходит при помощи поступающего потока воздуха их вне.
5. Тяговые двигатели (унифицированные), которые служат для тока постоянного и пульсирующего типа. В данный момент тяговые двигатели ТЭД-10У1 успешно прошли все заводские испытания и рекомендуются приемочной комиссией для дальнейшей установки и эксплуатации на электропоездах. Применение тяговых двигателей с повышенной мощностью сможет позволить резко уменьшить количество моторных вагонов в составах электропоездов ЭД9Э, и тем самым снизить эксплуатационные и капитальные затраты в сравнение с электропоездами ЭД9М и ЭД9МК.
6. Усовершенствованная конструкция пульта управления (УПУ).
7. Кабина машиниста оборудована набором стеклопластиковых панелей, состоящих из нескольких слоев.
8. Кабина машиниста оснащена кондиционером, что является основным требованием перед введением в эксплуатацию.
9. Система обеспечения безопасного движения электропоезда на допустимой, предельной скорости.
10. Системы, которые отвечают за связь и оповещение между пассажирами и машинистами.
11. Наружное видеонаблюдение, которое необходимо для осуществления безопасной посадки и высадки пассажиров из вагонов на платформу и наоборот.
12. Малогабаритные блоки, размещенные в чердачных помещениях тамбурных вагонов (заднего и переднего), которые необходимы для функционирования системы вентиляции и обогрева салона электропоезда.
13. Модернизированный интерьер салона вагонов. Окна выполнены в виде двух или трёхамперных надежных стеклопакетов из резинового профиля. Салонное освещение выполнено представлено световой линией от начала до конца вагона. Обязательное наличие в вагоне пожарной сигнализации. Для удобства пассажиров предусмотрено информационное табло. На полу постелен линолеум с анти-скользящим эффектом. В салоне установлены специальные широкие окна, которые служат, как аварийный выход для эвакуации пассажиров.
Прочее оборудование необходимое для эксплуатации электропоезда, а именно: кузов, прицепная или моторная тележка, выключатели, аккумуляторы и другое, приняты по аналогии с электропоездами введенных в эксплуатацию в более ранний период.