Моторные вагоны постоянного тока ЭМ165, ЭМ167: характеристики и история

В 1946-1947 годах в некоторых пригородных электропоездах были введены в эксплуатацию вагоны с двигателем EM165 и EM167. Они были построены для пригородных линий Берлина в период с 1927 по 1930 год и предназначены для декомпрессии тягового трансформатора с системой постоянного тока 825 В в шинах и подачи электроэнергии с контактной дорожки.

Секция состояла из моторных и прицепных вагонов. Контрольно-пропускной пункт располагался только в моторизованном вагоне. Кузов и вагонетка двигателей и прицепных вагонов серии EM165 заклепаны, вагоны серии EM167 сварены. Преобразование секций в габариты 1524 мм и необходимые изменения в их конструкции были осуществлены на Перовском вагоноремонтном заводе, где на платформах были поставлены электромобили.

В каждом моторизованном вагоне были установлены четыре тяговых двигателя УВМ-700 мощностью 110 кВт каждый. Диаметр колеса составлял 900 мм, передаточное отношение — 68: 14, а при номинальном напряжении в коллекторе — 410 В, тактовая частота — 46 км/ч. Масса вагонов с двигателями EM165 и EM167 — 38,4 т. Структурная скорость — 80 км /ч. Для использования в моторных вагонах на линиях, оснащенных верхним контактным кабелем при напряжении 750 В, установлены два приемника тока.

Чтобы внести деньги, на электрические участки припаркованных моторизованных вагонов будет работать 1500 человек, инженер В.Б. Захарченко и И. M. Заикин разработан проект преобразования моторизованных вагонов1167 напряжения 1500В. При этом две тяги, включая двигатель, постоянно находятся на постоянной основе. Значения секций пусковых резисторов, схем ввода в эксплуатацию вспомогательных машин и т. Д. Переименовано.

После окончания войны в восстановленном районе Таллин — Пяскюля для питания поездов постоянного тока мощностью 750 В использовались дивизии EM167 и EM165. В Киево-Боярском районе также работали отделения электромобилей серии EM165, электрифицированных напряжением постоянного тока 750 В. Для района Москва-Домодедово использовались электрические секции с моторизованными вагонами серии EM167, электрифицированными системой постоянного тока 1500 В.

В 1952 году, во время электрификации района от Боярки до Василькова, сюда были переведены подразделения ЕМ167 из района Москва — Домодедово, а в 1955 году части Киевского узла были переведены с 750 на 1500, в то время как подразделения ЭМ165 и ЕМ167, работающие на автомашинах, были либо уволены, либо переведены в Таллинн —Пяскюльский район.
В начале 60-х годов электрические секции серии EM165 и EM167 были заменены на отечественные конструкторские секции и отправлены обратно в ГДР.

Про-электропроезда.рф