Общие сведения
В декабре 1985 года Рижский вагоностроительный завод разработал проект электровоза ЭР30. Опытный образец должен был работать на постоянном токе, но так и не был создан.
При расчетной скорости 130 км/ч, ЭР30 был создан для перевозки пассажиров по участку железной дороги колеи, которая имеет ширину в 1520 мм, электрифицированной с напряжением в три тысячи вольт, с платформами разного уровня для пассажиров. Разработкой электромобиля занимались работники Рижского филиала, совместно с инженерами Рижского завода по производству электротехники, а также Таллинского завода.
Название ЭР30 обозначает «Электропоезд Рижский тридцатой модели».
В конструкции электрического поезда были использованы новейшие технические решения. Среди которых следует отметить тиристорное импульсное управление, оно осуществлялось и в режиме запуска, и в режиме торможения. Также была внедрена система циркуляции воздуха в вагоне машиниста, настраиваемая конфигурация поезда. Инженеры продумали новый кузов длиной 21,5 метра с широким тамбуром и большими дверями в 1250 мм для пассажиров.
Вагоны спроектированы с учетом максимальной унификации с компонентами более раннего электропоезда ЭР29. Требуется добавить к исключению электрооборудование, имеющее импульсное регулирование, его устанавливают и монтируют непосредственно на вагоне. В конструкции также используется ряд серийных компонентов, которые отлично зарекомендовали себя в процессе эксплуатации. Инженеры сохранили прежнюю вентиляционную систему салона, значительная часть пневматического оборудования и некоторые фрагменты моторной тележки.
Позднее технические инновационные решения из ЭР30 использовались и при проектировании поезда ЭР24.
Схема формирования поезда
Электропоезд состоит из трех видов вагонов: головного, моторного и прицепного. Благодаря включению еще одного прицепного вагона можно формировать поезда с различными составами, включая четные и нечетные вагоны. Базовая конфигурация, которая используется — 2G (головных)+5M (моторных)+4P (прицепных) = (11 вагонов), имеющих длину в 243 метра.
Проект предусматривает возможность работы двух отдельных секций (сегментов) с четырьмя или шестью вагонами каждая, которая позволяет соединить их с главным вагоном по принципу («голова к голове»). Проход по поезду, в этом случае, можно будет осуществить только в промежутках одной секции.