Электропоезд переменного тока ЭР9Т: характеристики и история

После распада СССР появилась необходимость в разработке новых типов электропоездов. Они должны были заменить устаревшие аналоги и решить проблему создания асинхронного тягового привода. Разработка прототипа началась в начале 90-х годов на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НПО НЭВЗ) при совместной поддержке других машино- и вагоностроительных заводов, и должна была закончиться в 1998 году.

Первый прототип электропоезда (ЭНЗ) был выпущен в 1999 году и состоял из пяти вагонов со следующей компоновкой: Головной — Моторный — Прицепной — Моторный — Головной. Мощность двигателей нового типа (АТД) позволяла изменить структуру вагонов и увеличить количество сцепов.

Преимущества новых тяговых двигателей (АТД):

  • наименьшая масса;
  • менее дорогостоящая конструкция;
  • простота изготовления и эксплуатации;
  • полная совместимость узлов для поездов постоянного и переменного тока;
  • возможность использования мощностей в любом скоростном диапазоне.

Поезд оснащён рекуперативным торможением и возвращает в тяговую сеть около трети энергии, потраченной на тягу. Появление АТД выводит электропоезд на новейший этап технического совершенства, позволяя внедрять в новые разработки автоматизацию движения и управления, создание информационных систем, а также снижая затраты на ремонт и техобслуживание.

Конструкция электропоезда была произведена на основе лучших иностранных и отечественных разработок нового времени. Головной вагон обладает обтекаемой формой, лобовые стёкла имеют автоматическую систему обогрева, а переднее освещение стало более качественным.

Обеспечивается комфортное пребывание пассажиров. Предусмотрена звуко- и теплоизоляция, равномерное отопление и освещение всех вагонов. Салоны освещаются мягким светом по всей площади, присутствуют диваны, декоративные украшения, перегородки и другие предметы интерьера.

Но несмотря на повышенное внимание журналистов и правительства к современному прототипу, прошедшему успешные испытания, электропоезд не вышел на потоковый выпуск. Недостаточное финансирование улучшенных систем электропоезда привело к остановке проекта.

Про-электропроезда.рф