Серия электропоездов СР использовалась во время перевода с напряжения 1500 В в контактной сети до 3000 В. На замену старой серии пришли секции СР-3, работающие только при напряжении 3000 В. Цифра 3 в названии как раз и обозначает 3 кВ. Выпускаться начали с октября 1952г.
В новой модификации полностью убрали отделение для багажа, а так же заменили силовое оборудование и аппаратуру для переключения с 1.5 кВ на 3кВ. Часть оборудования, не связанную с напряжением тягового тока, оставили. Серия СР оставила свой токоприемник, тормоза, АКБ, компрессор.
Инженеры получили промежуточную ступень возбуждения электродвигателей 72%, путем установки дополнительных контакторов в реостатном контроллере ПКГ3300Р-1. А на последовательном и параллельном соединении тяговых электродвигателей установили резисторы КФ-33Б-1, тем самым добились ослабление возбуждения.
Эксплуатационные характеристики вагонов модифицированной серии получились следующие:
- Масса моторвагона составила 62т
- Прицепной вагон весит 38.5 т
- Количество сидячих мест для пассажиров 321 в секции ( 105 в моторном вагоне)
- Максимальная скорость составила 85км/ч
- Расчетное ускорение на ровной поверхности 0.45 м/с2
- Реостатный контроллер имеет привод системы профессора Л.Н. Решетова
При движении на коротких перегонах до 2.5 км, СР-3 вряд ли поедет быстрее чем 75 км/ч, а вот на длинных перегонах 5 км и более, может показать свою максимальную скорость в 85 км/ч.
Существуют так же две модификации, отличающиеся выходами СР-3Н и СР-3В. Где буква Н обозначает эксплуатацию на маршрутах с низкими платформами, как правило это города с небольшой нагруженностью по пригородным перевозкам. Буква В обозначает высокие пассажирские платформы, которые более удобны при высадке и посадке пассажиров.
На Московской железной дороге электропоезда с индексом Н использовали на Курском, Савеловском и Рижском направлении, так как здесь присутствовала большая часть низких перронов на остановочных пунктах. Вагоны предназначенные для высоких платформ отправляли на Финляндское направление Ленинградской дороги, а так же на Киевское, Ярославское, Павелецкое, Ленинградское, Смоленское направления столичного ЖД узла. В 1956 г Северная дорога была переведена на напряжение 3 кВ, в связи с этим туда так же поставлялись модернизированные СР.
В 1960-1965 годах участков с напряжением в 1.5 кВ оставалось совсем мало. В связи с этим на вагоноремонтных заводах запустили модификацию секций СД, утративших актуальность к тому времени, в электропоезда СМ-3. Всего таких модификаций произвели 175, причем большую часть имели выход на низкий перрон.
Изменению подверглись так же моторвагоны секций РС, оснащённые реостатно-рекупиративным торможением, таких модернизаций было всего 4, две в 1960 году и две в 1962. Работали эти поезда на Октябрьской дороге, куда были отправлены с Курского направления Московского узла. Ещё одной существенной модификацией того времени, а именно начала 1960х годов была установка раздвижных одностворчатых дверей на секции СМ, СР, СР-3 и СМ-2. Эксплуатирующиеся на Московкой и Октябрьской дорогах в составе пригородных поездов.